Dinamo Electric объединяет многочисленные отраслевые активы. В группу компаний входят производственные предприятия, торговые фирмы, генерирующие и электросетевые компании.
ИСТОРИЯ
Основана 12 мая 1897 года на базе бельгийского промышленного акционерного общества.
Устав бельгийского Compagnie Centrale d’Electricite de Moscou со штаб-квартирой в бельгийском Льеже был утвержден российским императором в 1896 году. Год спустя на окраине Москвы у Симонова монастыря общество построило собственный завод, без которого было невозможно брать новые подряды и обслуживать электростанции в Ростове-на-Дону, Москве, Екатеринославле и Екатеринбурге.
1897-1913 — Центральное электрическое общество в Москве
Электрооборудование «Динамо» стояло на императорских яхтах «Полярная звезда» и «Штандарт». Клиентами компании числились крупные предприятия Москвы и Петрограда, военное и морское ведомства, Главное артиллерийское управление, Горный департамент, а также городские управы во всех концах империи — от Владивостока до Варшавы, от Коканда до Иматры. Завод поставлял оборудование для электрических и водопроводных станций, телефонных сетей, сигнализации, городских электрических часов, лифтов, железных дорог и городских трамваев.
1913–1917 — Русское электрическое акционерное общество «Динамо»
Росту производства способствовала начавшаяся мировая война и связанные с ней военные заказы. Предприятие имело филиалы, магазины и склады в Варшаве, Екатеринбурге, Екатеринославле, Киеве, Нижнем Новгороде, Харькове, других городах. В 1914 году началось строительство нового завода в Петрограде.
1917-1932 — Московский завод «Динамо»
К началу 1930-х производство было налажено и расширено, выросли новые корпуса. С 1932 года завод первым в СССР начал выпускать тяговые двигатели ДПЭ-340 для электровозов. В ноябре того же года за ворота вышел первый советский электровоз ВЛ19 (ВЛ — Владимир Ленин).
1932-1965 — Московский электромашиностроительный завод имени С.М. Кирова
В первые послевоенные годы «Динамо», которому были переданы оборудование и техническая документация ряда крупных электротехнических фирм Германии, активно участвовало в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства, в частности, ДнепроГЭС. За эту работу и героический труд в годы войны завод был награжден орденом Ленина (1943) и орденом Трудового Красного Знамени (1947).
1965-1992 — Московское производственное объединение «Динамо»
В 1960 году на базе Бюро исследований, открытого в середине 1920-х, возник Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового машиностроения (ВНИПТИ «Динамо»). Завод стал флагманом отечественного электромашиностроения. Число работников с 1960 до 1970 года выросло в два с половиной раза и достигло 30 000 человек. Более чем в два раза вырос объем продукции, более половины которой выпускалось со знаком качества. На предприятии действовало более 100 конвейерных и поточных линий. В 1974 году завод «Динамо» вошёл в Производственное электромашиностроительное объединение «Динамо».
1992-2024 — Акционерная Электротехническая Компания «Динамо».
В 2002 году в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 года № 43-ПП «О Градостроительном плане развития территории Южного административного округа до 2020 года» произошла реорганизация промышленных территорий с сокращением производственных площадок, которые в условиях рыночной экономики стали сдаваться в аренду. На базе цехов и подразделений завода было образовано несколько независимых производственных структур, а ОАО «АЭК «Динамо» занималось реализацией продукции на экспорт.
с 2024 — АЭК «Dinamo Electric».
- Тип предприятия Производители энергетического оборудования (Промышленное оборудование)
- Сотрудники 3500
- Фин показатели 75 млрд руб.
- Холдинг Dinamo Electric
- Адрес 115280, город Москва, ул. Ленинская Слобода, д.26
- Эл. почта
- Сайт https://www.dinamo.electric.ru/
- Схема проезда Смотреть на карте
Важно отметить восстановление старого промышленного предприятия новыми владельцами в 2024 году.
Константин 18.08.2024