- Главная
- Публикации
- Новости
- Бывший завод «Континентал Калуга» начал выпуск шин собственного бренда
Бывшая производственная площадка немецкой шинной компании Continental в Калуге после перехода к новому, российскому, владельцу начала выпуск отечественной продукции собственной торговой марки. Тем самым холдинг S8 Capital выполняет обязательные условия по ребрендингу выпускаемых шин, которые были перед ним поставлены при заключении сделки по приобретению российских активов фирмы Continental.
Как прошла смена собственника
Дочернее предприятие фирмы Continental в Калуге начало свою работу в октябре 2013 года. Запуск шинного завода «Континентал Калуга» потребовал инвестиций в размере 240 млн. евро.
Первоначальная мощность данного предприятия была заявлена в размере 4 млн. шин, однако в немецкой компании утверждали, что намерены расширить производство до объемов 16 млн. штук в год, то есть в четыре раза больше.
Завод «Континентал Калуга» в калужском индустриальном парке «Росва» приостановил свою работу в середине 2022 года. Такое решение было принято из-за событий на Украине. Также немецкие собственники заявили о сложностях логистики в поставках материалов и комплектующих.
К началу лета 2023 года была завершена сделка по передаче активов компании Continental в Калуге российскому многопрофильному холдингу S8 Capital. К этому времени он уже был владельцем крупнейшего производителя шин в Центральной и Восточной Европе – АО «Кордиант». Завод в Калуге вошел в состав этой группы.
S8 Capital по соглашению получил завод по производству шин и компанию-дистрибутор. Сумма и условия сделки не разглашались, но эксперты считают, что покупка могла обойтись примерно в 7-10 млрд. рублей, что соответствует ранее заявленной Continental оценки в 87 млн. евро.
В процессе перехода завода в состав шинного кластера «Кордиант» за сотрудниками (а это более тысячи человек) были сохранены рабочие места и социальные пакеты.
Создание собственных торговых марок
Ребрендинг был одним из условий сделки. Завод сменил название на Gislaved и продолжил производство шин. Сейчас здесь работают около 1100 сотрудников.
Под маркой Gislaved заявлен выпуск шин в объемах не менее 4 млн. штук ежегодно. При продаже бренд Gislaved также был передан российской стороне вместе с производственными технологиями. Как гендиректор завода Gislaved Павел Бородатов, изначально планировались разработка и выпуск продукции и под новыми брендами.
В 2024 году планируется максимально загрузить мощности завода. В данный момент на предприятии объявили о запуске производства российских шин на замену хорошо известных Continental Matador.
Собственная торговая марка будет называться Torero. Пока запущено изготовление трех базовых моделей летней резины для легковых автомобилей, кроссоверов и легких внедорожников.