- Главная
- Публикации
- Новости
- Холдингу «Авилон» согласовали покупку активов автоконцерна Volkswagen
Близка к завершению история с выходом одного из крупнейших немецких автоконцернов Volkswagen с российского рынка. По данным «Интерфакса», компания из Германии получила разрешение соответствующей правительственной структуры РФ на продажу своих активов. Покупателем выступает одна из структур дилерского холдинга «Авилон». В данный момент согласована сделка по цене, не превышающей 125 млн. евро.
Какая сделка согласована
Как утверждают СМИ, структуры правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций уже приняли соответствующее решение.
В частности, согласовано приобретение компанией «Авилона» полностью 100% долей российского представительства VW (ООО «Фольксваген Груп Рус». Кроме того, к российскому собственнику переходят и другие активы, целиком подконтрольные автоконцерну Volkswagen, а именно, ООО «Фольксваген Компоненты и Сервисы», ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс» и ООО «Скания Страхование».
При этом суммарная стоимость сделка ограничена потолком в 125 млн. евро. Это означает, что в пересчете на отечественную валюту на день согласования сделки (предположительно, 17 апреля) Volkswagen мог бы выручить примерно 11,3 млрд. рублей, а по текущему курсу – около 10,5 млрд. рублей.
Механизм проведения подобных сделок утвержден правительством. Скорее всего, сделка будет осуществляться все же в европейской валюте. В этом случае при покупке валюты на внутреннем рынке холдинг «Авилон» сможет за сутки приобрести не более 50 млн. евро. Таково решение регулятора.
Высокую степень готовности указанной сделки ранее подтвердил и глава Минпромторга Денис Мантуров.
Каковы перспективы заводов Volkswagen в РФ
Компания «Авилон» изначально являлась основным претендентом на покупку российских активов концерна Volkswagen (в том числе и на крупнейший калужский автозавод). В немецкой компании ход сделки не комментировали, но подтверждали, что подана заявка на одобрение российскими государственными органами продажи своей доли в бизнесе российскому инвестору, «заслуживающему доверия».
Речь идет о заводе в индустриальном парке «Грабцево» в Калуге, на котором работали более 4 тыс. человек, а производственная мощность достигала 225 тысяч автомобилей ежегодно. Здесь выпускали машины моделей Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. В Калуге также работал завод бензиновых двигателей мощностью 150 тысяч единиц в год.
Кроме того, на площадке Горьковского автозавода выполнялась контрактная сборка моделей Skoda (Octavia, Karoq, Kodiaq) и Volkswagen Taos. Работа всех этих предприятиях была приостановлена еще в марте 2022 года. Сделка с российским инвестором дает шанс на возобновление работы.