- Главная
- Публикации
- Новости
- Калужский завод компании Continental продолжает работу
Немецкая компания-производитель автомобильных шин Continental в очередной раз заявила о своем решении покинуть российский рынок. Такой подарок на 8 марта преподнес генеральный директор компании Николай Сетцер, подводя итоги ее работы за минувший год. Ровно с таким же заявлением Continental уже выступал практически год назад – в марте 2022 года, сразу после начала СВО на Украине. На этот раз Николай Сетцер анонсировал «стремление к контролируемому уходу с рынка России».
О чем заявил Continental
На пресс-конференции по итогам года, которая прошла 8 марта, Николай Сетцер вновь заявил о том, что компания намерена прекратить свою работу на территории России и постепенно покинуть рынок нашей страны.
В пресс-релизе на сайте компании говорится о причинах такого решения и весьма размывчато утверждается, что таковых существует целый комплект, а не только события на Украине. В частности, речь идет о китайских ограничениях в связи с пандемией коронавируса, резком росте цен на сырье, энергоносители и логистику, затянувшемся дефиците полупроводников.
Только из-за повышения цен на сырье, энергоносители и логистику компания понесла дополнительные расходы в размере 3,3 млрд. евро. По словам гендиректора, суммарно убытки по итогам 2022 года предварительно оцениваются в 850 млн. евро. А непосредственно в России потери составили около 87 млн. евро – из-за обесценивания ее активов в результате санкций.
По словам финансового директора компании Кати Дюррфельд, выручка Continental на территории России составляет менее 1% от ее мировой выручки, намекая, что сохранять российский рынок немецкому производителю нет никакого смысла.
Однако Николай Сетцер позднее признал, что, несмотря на все проблемы и санкции, российские подразделения компании за 2022 год, как ни странно, показали хорошие операционные результаты – прогноз продаж и прибыли для Continental Group был реализован на практике.
Можно ли сохранить завод в Калуге
Шинный завод в Калуге концерн Continental запустил в октябре 2013 года. Общий объем инвестиций тогда составил 240 млн. евро, а предприятие вполне успешно работало до прошлого года, когда его начало штормить по политическим мотивам.
На предприятии производили зимние и летние шины для легковых и легкогрузовых автомобилей трех брендов – Continental, Gislaved и Matador. Производственная мощность предприятия «Континентал Калуга» достигает 4 млн. шин в год, однако имелись все перспективы для расширения производства в четыре раза.
Continental приостановил производство шин в Калуге в марте прошлого года. Однако уже летом завод уже возобновил свою работу «для удовлетворения локального спроса». Губернатор Калужской области Владислав Шапша тогда сообщил, что удалось перестроить логистические цепочки и найти новых поставщиков.
После свежего заявления компании вице-губернатор Владимир Попов также подтвердил, что завод в Калуге продолжает работать в штатном режиме, вся номенклатура продукции выпускается в полном объеме. Все обязательства перед сотрудниками и клиентами выполняются в полном объеме.