- Главная
- Публикации
- Новости
- Липецкую компанию «Моторинвест» из-за долгов банкротит налоговая
ИФНС (МИ №4) по Липецкой области обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о признании банкротом местной компании «Моторинвест». Она известна тем, что занималась сборкой китайских автомобилей марки Changan (CS35 и CS75) и Great Wall Hover H5. Однако компания фактически бездействует уже в течение двух лет. Тем временем у нее копились долги перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Почему ФНС требует банкротства компании
ООО «Моторинвест» было создано 10 лет назад с уставным капиталом 10 тыс. рублей. С одной стороны, предприятие зарегистрировано в деревне Гребенкино Липецкой области, а с другой стороны, доля в 100% принадлежит оффшорной фирме из Белиза.
Деятельность компании также была довольно запутанной. Дилером китайских кроссоверов Changan и Great Wall была компания «Ирито». Ее бенефициар Алексей Резников одновременно был и главой «Моторинвеста» (по крайней мере, до августа 2019 года, когда деятельность компании была приостановлена).
В свое время именно компания «Ирито» (которая сама является банкротом) построила в частном индустриальном парке «Рождество» площадью около 420 гектаров завод по сборке китайских автомобилей. Управляющей компанией и данного завода, и самого индустриального парка «Рождество» выступает ООО «Моторинвест». Уже почти два года компания, по сути, не работает.
В итоге за минувший год, по оценке экспертов, ее выручка чуть превысила 8 млн. рублей (это в 16 раз меньше показателей 2019 года, когда ООО еще работало), а вот уровень чистых убытков достиг 235,61 млн. рублей.
При этом, по оценке налоговиков, просроченная задолженность компании по налогам и отчислениям во внебюджетные фонды составляет 12 млн. рублей. Однако, по данным судебных приставов, долги якобы уже превышают 30 млн. рублей.
Каковы перспективы компании
Рассмотрение искового заявления ФНС предположительно стартует в липецком арбитраже 8 августа. В настоящий момент собственники компании активно ищут инвесторов, которые могли бы перезапустить производство на указанной площадке, и считают, что суд по банкротству может негативно повлиять на результаты этих поисков.
Ранее в сборочные цеха и иные производственные площадки было инвестировано свыше 150 млн. долларов США.
Местные чиновники также надеются на привлечение дополнительных инвестиций и возрождение предприятия. Рассматриваются различные варианты партнерства. В том числе рассматривается возможность для перепрофилирования сборочных мощностей для выпуска электромобилей.