- Главная
- Публикации
- Новости
- На заводе Hyundai в Петербурге могут запустить производство под китайским...
Остановленный в результате антироссийских санкций завод южнокорейского автоконцерна Hyundai в «северной столице» может возобновить свою работу в результате реализации неожиданной схемы. Предполагается, что в будущем году тут могут возобновить выпуск оригинальных моделей Solaris и Creta, однако под китайской торговой маркой GAC.
Что происходит с заводом Hyundai
В последние годы петербургский автопром активно развивался, получив в партнеры нескольких крупных зарубежных игроков на этом рынке. Однако после февраля 2022 года иностранные компании заявили о своем уходе из России, а питерские автопредприятия были остановлены. Коснулось это и завода компании Hyundai Motor Manufacturing Rus (ХММР).
Режим застоя на этом предприятии неоднократно продлевался с тех пор. Тысячи сотрудников остались без работы, а город потерял крупного налогоплательщика.
Сама южнокорейская компания за год простоя, по некоторым данным, получила около 18 млрд. рублей убытка (хотя годом ранее ее российский бизнес был весьма прибыльным и принес 11 млрд. рублей чистой прибыли).
В итоге было принято решение передать предприятие отечественному собственнику. Таковым стала компания «Авилон», которая ранее уже приобрела калужский завод компании Volkswagen. Предполагается, что сделка по питерскому заводу Hyundai будет закрыта в течение месяца, а с началом нового года будет возобновлено и производство на этой площадке.
Особенности нового производства
Однако некоторые эксперты говорят о том, что перезапуск завода Hyundai Motor Manufacturing Rus будет иметь свои оригинальные особенности. В частности, речь идет о том, что новый российский собственник скооперируется с китайским брендом GAC, а детали производства якобы согласованы непосредственно с компанией Hyundai.
Фактически речь идет о том, что уже в январе 2024 года на предприятии в Санкт-Петербурге будет возобновлено производство столь популярных в России южнокорейских моделей, как Solaris и Creta, однако официально они будут считаться некими модификациями автомобилей под китайским именем GAC и с новым китайским шильдиком.
Такой подход связан с тем, что южнокорейская компания не готова окончательно лишиться столь прибыльного актива и рассчитывает через некоторое время вернуть его назад. С другой стороны, наладить отверточное производство совершенно новых моделей буквально за пару месяцев просто невозможно.
Между тем, потенциальные новые владельцы предприятия говорят о том, что готовы сразу же выпустить за ближайшие полтора года около 70 тысяч автомобилей. Предполагается, что на этот объем продукции должно хватить тех комплектующих Hyundai, которые в данный момент имеются на складах питерского завода. Местные СМИ сообщают о том, что на завод уже якобы возвращают бывших сотрудников.