- Главная
- Публикации
- Новости
- Пивоварня Heineken в Иркутской области сменила владельца
Известная нидерландская компания Heineken определилась с новым владельцем своего российского бизнеса. К новому собственнику перешел в том числе и крупнейший в Восточной Сибири пивоваренный завод «Хейнекен Байкал», расположенный в Иркутской области. Сделку сложно назвать коммерчески выгодной, поскольку передача бизнеса новому собственнику прошла за символическую сумму в один евро. Причем условия сделки не предусматривают опциона на обратный выкуп активов.
О каком предприятии идет речь
Пивоваренный завод «Хейнекен Байкал» начал работать в Иркутском районе еще 17 лет назад. Он был оснащен самым современным оборудованием и использовал эффективные технологии. На предприятии работали больше 100 человек.
По объемам производства продукции это крупнейший в Восточной Сибири пивоваренный завод. Ежегодно тут изготавливали до полутора миллиона гектолитров пива. Среди наиболее востребованных сортов – «Бочкарев», Feilong, «Берег Байкала», «Остмарк», «Три медведя», «Жигулевское 1978», «Охота крепкое», «Окоме».
Поставки продукции с пивоварни «Хейнекен Байкал» шли в торговые точки не только непосредственно Иркутской области, но и направлялись в Новосибирскую область и Хабаровский край, а также в Монголию.
Помимо иркутского пивоваренного завода, в состав ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен (ОПХ)» входили еще шесть предприятий соответствующего профиля – в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Стерлитамаке, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Хабаровске. В итоге продукция Heineken на российском рынке заняла около 10% и прочно вошла в ТОП-3 пивоваренных компаний.
Как компания уходит с рынка РФ
Иркутская пивоварня вошла в состав российского бизнеса Heineken в 2006 году и успешно работала до недавнего времени.
Новым владельцем ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен (ОПХ)» стала группа компаний «Арнест», которая специализируется на производстве парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции. Среди наиболее известных видов ее продукции – лак «Прелесть», репеленты Picnic, освежители воздуха Symphony и даже «Дихлофос».
Стоимость сделки составила один евро, а сама Heineken по ее итогам отразит в финотчетности убыток в размере около 300 млн. евро.
Флагманский бренд концерна Amstel в России перестали производить еще в прошлом году. Полностью этот сегмент будет закрыт в ближайшие шесть месяцев. На небольшие локальные бренды сохранятся действующие трехлетние лицензии. В Heineken утверждают, что данная сделка «обеспечивает средства к существованию сотрудников и позволяет ответственно уйти из страны».
Иркутские власти при этом заявляют, что местный завод будет сохранен и будет производить пиво под локальным брендом (вероятное название – «Байкал»).