- Главная
- Публикации
- Новости
- После двухлетнего простоя возобновил работу завод Hyundai в Санкт-Петербурге
Бывший завод южнокорейского автоконцерна Hyundai в «северной столице» возобновил работу после вынужденного простоя, который длился почти два года. Двухлетний перерыв в его производственной деятельности был связан с событиями на Украине и масштабным санкционным давлением на иностранные компании, работавшие в России.
Что происходит сейчас на предприятии
Завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге был введен в эксплуатацию в 2010 году и остановил свою производственную деятельность в марте 2022 года. Свое решение Совет директоров автоконцерна объяснил тем, что из-за санкций возникли проблемы с поставками комплектующих.
Петербургский завод Hyundai был рассчитан на выпуск в основном моделей автомобилей Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Его производственные мощности позволяли изготавливать ежегодно свыше 200 тыс. машин.
В лучшие времена на заводе работали более 2,5 тыс. сотрудников. Практически все они были отправлены в простой после остановки производства. В данный момент, после возобновления работы, штат предприятия пока составляет около 800 человек. Как сообщили в пресс-службе предприятия, сейчас здесь занимаются в первую очередь обучением персонала и обслуживанием оборудования.
Ранее вице-премьер – глава Минпромторга России Денис Мантуров обещал, что экс-завод Hyundai в Петербурге заработает к середине 2024 года. Однако похоже, что это случится раньше обещанного срока.
Известно, что бывший актив южнокорейской компании выкупила российская фирма ООО «Арт-Финанс». В свою очередь Hyundai Motor продолжит сервисное обслуживание в РФ ранее проданных автомобилей этого бренда. Предполагается, что по условиям сделки предусмотрена опция обратного выкупа.
Работа завода во время простоя и его перспективы
Из-за простоя в 2022 году компания «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в Санкт-Петербурге получила убыток 18,8 млрд. рублей.
В конце 2022 года, чтобы хотя бы частично загрузит мощности простаивающего завода, на предприятии наладили производство кузовов Hyundai Solaris для экспорта в Казахстан – на завод Hyundai Trans Kazakhstan в Алма-Ате. Кроме того, на питерской площадке предположительно изготавливали кузова для кроссовера Hyundai Creta.
Эксперты предполагают, что после возобновления работы и при условии закупки недостающих комплектующих завод будет заниматься сборкой автомобилей из компонентов, имеющихся на предприятии в запасе. Их достаточно для того, чтобы собрать примерно 10 тыс. машин, а при поставках недостающих деталей объем выпуска можно увеличить в семь раз.