- Главная
- Публикации
- Новости
- Производство судовых двигателей могут начать на заводе-банкроте «Красный...
Некогда одно из ведущих предприятий Волгоградской области – металлургический завод «Красный Октябрь», специализирующийся на выпуске специальных марок стали, в настоящий момент находится в процессе банкротства. Однако сейчас появился шанс на возобновление производства на данной площадке. При поддержке государства инвестором готова стать группа «Синара».
Что произошло с заводом
На волгоградском заводе-банкроте, предположительно, могут начать производство судовых малооборотных двигателей. Несмотря на многолетнюю процедуру банкротства и вывод активов, это предприятие продолжает производственные процессы.
Ранее учредителями завода числились швейцарские компании Red October InternationalS.A. и Segoa Ventures Ltd. Однако Арбитражный суд Волгоградской области в 2019 году постановил, что контрольный пакет акций завода ими был приобретен с нарушением законов РФ. Они лишились контроля за предприятием.
Существенный ущерб предприятию был нанесен действиями некоторых конкурсных управляющих и бывшим исполнительным директором ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» Дмитрием Герасименко. Он объявлен в международный розыск и летом минувшего года за хищение имущества завода на 8,5 млрд. рублей заочно приговорен к штрафу в 700 тыс. руб. и восьми годам колонии общего режима.
Что могут производить на заводе
По данным СМИ, представители группы «Синара», которая была основана в 2001 году и специализируется на транспортном машиностроении, проявляют большой интерес к запуску производства судовых малооборотных двигателей мощностью 10-12 МВт. И рассматривают возможность перепрофилировать под него завод «Красный Октябрь» в Волгограде.
Такие двигатели востребованы в крупнотоннажном судостроении – танкеров, контейнеровозов, газовозов, балкеров. В данный момент в России выпускают собственные двигатели только мощностью до 7,5 МВт.
Более мощные двигатели ранее закупались за границей – у компаний MAN (Германия), WINGD (Швейцария), Japan Engine Corporation (Япония), Wartsila (Финляндия). Из-за санкций эти поставки фактически прекращены.
По данным Минпромторга РФ, до 2040 года России необходимо не менее 270 штук такого рода двигателей. Проект создания собственных двигателей такой мощности оценивается в сумму до 190 млрд. рублей. Группа «Синара» готова стать партнером государства в этом проекте. Более того, ГК «Синара» уже им занимается. И волгоградская площадка – хороший старт для реализации.