- Главная
- Публикации
- Новости
- Собственник закрывает в Ростове завод по ремонту самолетов Ан-24 и Ан-26
Бизнесмен Иван Саввиди, который фактически является основным владельцем Ростовского завода гражданской авиации (РЗГА) № 412, объявил о том, что 31 марта текущего года станет последним днем его работы. Предприятие закрывается по решению собственника. При этом фактически в России прекращается ремонт самолетов Ан-24 и Ан-26, которые во многих регионах работают на внутренних авиалиниях.
Почему закрывается завод
В ОАО «Ростовский завод гражданской авиации (РЗГА) № 412» основная доля (а именно, 81%) принадлежит компании «Праймери Дон». Ее владельцем в свою очередь выступает «Агроком холдинг» предпринимателя Ивана Саввиди, а его формальным бенефициаром обозначена Киряки Саввиди.
Завод был создан еще в 1955 году и работал при ростовском аэропорте, используя его взлетно-посадочные полосы. Специализация предприятия изначально была в ремонте и восстановлении самолетов марки АН, когда они стали активно использоваться в сельском хозяйстве. А в последние годы завод работал в основном с самолетами Ан-24 и Ан-26 – чуть ли не единственный на территории России.
Основной причиной закрытия РЗГА собственник называет открытие к ЧМ-2018 по футболу нового ростовского аэропорта. После этого завод якобы утратил возможность принимать на старых полосах самолеты, прибывающие для ремонта, и у него вместо прибыли появились убытки. Теперь владелец заявляет, что больше не намерен этого терпеть.
Между тем, ростовские власти предлагали неоднократно перенести производство на площадки рядом с новым аэропортом. Но собственник предпочел провести массовое сокращение персонала и оставить производство на старой площадке. Теперь же он вообще останавливает ее работу, ссылаясь на события, произошедшие еще в 2017 году, а также на прекращение поставок запчастей с украинского предприятия «Мотор Сич».
Какие последствия могут быть
Закрытие РЗГА фактически приведет к остановке ремонта двигателей самолетов Ан-24 и Ан-26. По оценке экспертов, в результате уже примерно через полгода остановится их эксплуатация в авиакомпаниях России. Информация об этом уже направлена главе Минпромторга Денису Мантурову и руководителю Росавиации Александру Нерадько.
По сути, в России остается единственный завод, который осуществляет ремонт таких самолетов. Это Арамильский авиационный ремонтный завод, который располагается в Свердловской области. Однако его мощности намного меньше, и взять на себя весь объем ремонтных работ по таким самолетам он не в состоянии.
Тем не менее, в пресс-службе госкорпорации «Ростеха» утверждают, что здесь детально изучают возможности организации ремонта двигателей этих самолетов на других площадках. При этом владельцы РЗГА заявили, что готовы передать госкорпорации все технологии.