Собственник закрывает в Ростове завод по ремонту самолетов Ан-24 и Ан-26

28 марта 2022 г.
zen.yandex.ru

Бизнесмен Иван Саввиди, который фактически является основным владельцем Ростовского завода гражданской авиации (РЗГА) № 412, объявил о том, что 31 марта текущего года станет последним днем его работы. Предприятие закрывается по решению собственника. При этом фактически в России прекращается ремонт самолетов Ан-24 и Ан-26, которые во многих регионах работают на внутренних авиалиниях.

Содержание

Почему закрывается завод

В ОАО «Ростовский завод гражданской авиации (РЗГА) № 412» основная доля (а именно, 81%) принадлежит компании «Праймери Дон». Ее владельцем в свою очередь выступает «Агроком холдинг» предпринимателя Ивана Саввиди, а его формальным бенефициаром обозначена Киряки Саввиди.

Завод был создан еще в 1955 году и работал при ростовском аэропорте, используя его взлетно-посадочные полосы. Специализация предприятия изначально была в ремонте и восстановлении самолетов марки АН, когда они стали активно использоваться в сельском хозяйстве. А в последние годы завод работал в основном с самолетами Ан-24 и Ан-26 – чуть ли не единственный на территории России.

Основной причиной закрытия РЗГА собственник называет открытие к ЧМ-2018 по футболу нового ростовского аэропорта. После этого завод якобы утратил возможность принимать на старых полосах самолеты, прибывающие для ремонта, и у него вместо прибыли появились убытки. Теперь владелец заявляет, что больше не намерен этого терпеть.

Между тем, ростовские власти предлагали неоднократно перенести производство на площадки рядом с новым аэропортом. Но собственник предпочел провести массовое сокращение персонала и оставить производство на старой площадке. Теперь же он вообще останавливает ее работу, ссылаясь на события, произошедшие еще в 2017 году, а также на прекращение поставок запчастей с украинского предприятия «Мотор Сич».

Какие последствия могут быть

Закрытие РЗГА фактически приведет к остановке ремонта двигателей самолетов Ан-24 и Ан-26. По оценке экспертов, в результате уже примерно через полгода остановится их эксплуатация в авиакомпаниях России. Информация об этом уже направлена главе Минпромторга Денису Мантурову и руководителю Росавиации Александру Нерадько.

По сути, в России остается единственный завод, который осуществляет ремонт таких самолетов. Это Арамильский авиационный ремонтный завод, который располагается в Свердловской области. Однако его мощности намного меньше, и взять на себя весь объем ремонтных работ по таким самолетам он не в состоянии.

Тем не менее, в пресс-службе госкорпорации «Ростеха» утверждают, что здесь детально изучают возможности организации ремонта двигателей этих самолетов на других площадках. При этом владельцы РЗГА заявили, что готовы передать госкорпорации все технологии.

Полезные ссылки

Ростовский завод гражданской авиации №412

Открытое акционерное общество «Ростовский завод гражданской авиации №412» - одно из крупнейших предприятий по ремонту воздушных судов на Юге России.

О проекте kemcsm.ru - все производители России

Наш сайт kemcsm.ru создан как каталог заводов - всех производителей России, чтобы упростить поиск необходимого производителя под ваши запросы. На ряду с контактной информацией и описанием деятельности, на сайте размещены пресс релизы, производимые товары, и новости от компаний. Благодаря нашей площадке, предприниматели смогут найти производителей интересующей продукции, выйти на прямую связь, обсудить заказ и договориться о поставке.