- Главная
- Публикации
- Новости
- Собственником завода Toyota в Санкт-Петербурге стало государство
В «северной столице» завод крупнейшей в Японии автомобилестроительной корпорации Toyota Motor с марта 2022 года приостановил свою работу, объяснив это разрывом в системе поставок из-за антироссийский экономических санкций. А в начале осени прошлого года компания заявила о своем желании полностью закрыть бизнес в Санкт-Петербурге. Теперь же данная производственная площадка перешла полностью в собственность российского государства в лице ФГУП «НАМИ».
Как решался вопрос сохранения завода
Ранее глава Минпромторга – вице-премьер РФ Денис Мантуров неоднократно говорил о том, что региональные и федеральные власти намерены приложить все усилия для того, чтобы сохранить данное предприятие и добиться возобновления на нем работы.
Завод корпорации Toyota начал работать в поселке Шушары под Санкт-Петербургом с конца 2007 года. В рамках специального инвестиционного контракта, заключенного японским автоконцерном с Минпромторгом России, здесь начали производить модели RAV4 и Camry. Проектная мощность сборочного предприятия составляла 100 тыс. автомобилей в год.
Из-за антироссийских санкций предприятие было вынуждено полностью остановить работу и прошло через процедуру консервации. Отчетность за девять месяцев говорит о том, что компании Toyota из-за ситуации с российским бизнесом за этот период (начиная с апреля 2022 года) пришлось списать около 790 млн. долларов.
В итоге в данный момент к ФГУП «НАМИ» (подведомственно Минпромторгу России) перешла в полном объеме вся производственная площадка Toyota в Санкт-Петербурге с передачей прав собственности на здание завода, оборудование и землю, которые ранее принадлежали ООО «Тойота Мотор».
Каковы дальнейшие перспективы
Глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил, что в данный момент прорабатываются различные варианты для скорейшего возобновления производства на этой площадке.
Эксперты говорят о том, что ФГУП «НАМИ» вряд ли будет самостоятельно заниматься восстановлением производства на этом заводе. Он поступает, скорее, как технический собственник или в некотором виде посредник между государством и будущим потенциальным владельцем автомобильного бизнеса.
Следует отметить, что по такой же схеме ранее к ФГУП «НАМИ» уже перешли активы автоконцерна Nissan и доля компании Renault в «АвтоВАЗе».