- Главная
- Публикации
- Новости
- Судьбу остановленного завода Nissan будет определять Минпромторг
Японский автомобильный концерн Nissan принял окончательное решение об уходе с российского рынка. В первую очередь это касается завода компании и его научно-исследовательских мощностей на территории Ленинградской области. Работа предприятия была приостановлена еще в марте текущего года в связи с началом СВО на территории Украины. Nissan неоднократно объявлял новые даты возобновления работы завода, но все запуски срывались.
Какое решение приняла компания Nissan
Остановив работу своего завода в Ленинградской области, в компании Nissan поначалу пообещали восстановить ее к 1 сентября. Затем сроки возобновления деятельности предприятия передвинули на конец текущего года. Позднее президент компании Макодо Учида объявил, что это возможно не ранее завершения 2022-го финансового года, а это 31 марта 2023 года.
Теперь же в компании Nissan в связи с неопределенностью ситуации на российском рынке и нарастающим валом экономических санкций однозначно заявлено о полном прекращении работы на территории РФ. Данное решение касается не только непосредственно завода и сопутствующих мощностей в Ленинградской области, но и центра маркетинга и продаж в Москве.
Предполагается, что сделка уже одобрена сторонами. ООО «Ниссан Мануфактуринг Россия», которое управляет всеми подразделениями Nissan в России, продает свои локальные предприятия Центральному научно-исследовательскому автомобильному и двигателестроительному институту НАМИ. При этом ФГУП «НАМИ» является структурой, подведомственной Минпромторгу.
Условия сделки не разглашаются, однако некоторые источники говорят, что она прошла по той же схеме, что ранее с компанией Renault. Это означает, что покупка выполнена с существенным дисконтом или вообще за символическую сумму, а продавец получает право вернуть себе право собственности на предприятие в течение следующих шести лет, то есть до 2029 года. В любом случае только единовременные потери Nissan составят, по собственным оценкам, около 43 млрд. рублей.
Какой может быть дальнейшая судьба завода
Она зависит теперь в основном от решения Минпромторга. Со своей стороны компания Nissan обещает выплатить сотрудникам завода компенсацию, равную заработной плате за 12 месяцев.
Однако это не снимает вопроса о том, как дальше будет жить эта производственная площадка в Ленинградской области и что будет с коллективом, который насчитывает более двух тысяч человек.
Минпромторг обещает, что завод будет все же запущен и на нем смогут наладить сборку неких новых машин. У НАМИ есть возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров или создавать совместные предприятия, как сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Однако пока неизвестно, о каких именно автомобилях идет речь. Возможно, тут смогут локализовать выпуск иранских или китайских автомобилей.