- Главная
- Публикации
- Новости
- Судостроительный завод «Ростр» погасил долги и избежал банкротства
В материалах картотеки арбитражных дел Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области появилась информация о том, что петербургский судостроительный завод «Ростр» погасил свою задолженность по налогам. Кроме того, ООО «Судостроительный завод “Ростр”» урегулировал и другие претензии по своим долгам и тем самым смог избежать признания банкротом.
Какие претензии урегулированы
ООО «Судостроительный завод “Ростр”» в текущем году получила сразу несколько исков с требованием о признании компании финансовой не состоятельной. Так, весной 2024 года судостроительное предприятие было вынуждено разбираться с претензиями как коммерческих структур, так и Федеральной налоговой службы (ФНС) России.
В марте этого года с иском в арбитраж обратилось ООО «Энергосервис», которое потребовало оплаты за поставленные ресурсы. Чуть позднее в этом же месяце банкротства судостроителей потребовала ФНС, которая насчитала долгов по налогам на сумму более 10 млн рублей.
С компанией ООО «Энергосервис» завод «Ростр» смог договориться и урегулировать все вопросы уже в середине мая. Однако примерно тогда же появились претензии со стороны ИП Андрей Русских из-за долга в 12 млн. рублей.
Теперь же урегулированы и взаимоотношения с налоговиками. Судостроительный завод «Ростр», по данным арбитражного суда, полностью погасил задолженность по налогам и тем самым создал необходимые условия для того, чтобы заявление о признании судзавода банкротом и введении процедуры наблюдения было оставлено без движения.
Какие претензии не удалось урегулировать
Тем не менее, не все претензии к компании удалось решить путем мирового соглашения. В середине августа арбитражный суд признал справедливыми и законными требования ООО «Морской инжиниринговый центр СПб» и взыскал в его пользу 7,8 млн. рублей.
Это средства за оплату работы по созданию конструкторской документации для рыболовецкого траулера проекта GM 3.02.
Частная компания ООО «Судостроительный завод “Ростр”» зарегистрирована в Санкт-Петербурге и принадлежит трем физическим лицам. Она специализируется на строительстве и обслуживании судов спусковой массой до 1000 тонн и длиной до 120 м, а также на разработке технической документации на ремонт и модернизацию судов.
Это единственный в России судостроительный завод, который обладает специальным устройством для спуска судов боковым неконтролируемым падением. Именно так в 2022 году был спущен на воду траулер проекта GM 3.02 «Солигорск».