- Главная
- Публикации
- Новости
- Toyota не сможет выкупить назад свой проданный завод в Санкт-Петербурге
Вице-премьер и глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил в преддверии начавшегося Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) о завершении сделки по покупке российскими структурами завода японской автомобилестроительной корпорации Toyota в Санкт-Петербурге. Причем продажа является безвозвратной, без права обратного выкупа.
Особенности завершенной сделки
В Шушарах под Санкт-Петербургом работал завод по сборке автомобилей крупнейшей японской автомобилестроительной корпорации Toyota. Он входил в состав российских активов данной автокорпорации и работал вполне успешно на протяжении ряда лет.
Автомобильный завод в Шушарах после начала СВО более полугода находился в простое, хотя персоналу производили выплаты. Однако осенью 2022 года представители компании Toyota заявили об окончательном закрытии своего российского подразделения, поскольку не видели перспектив на возобновление нормальной работы. В декабре 2022 года появилась информация, что завод законсервирован.
В течение всего этого времени шли переговоры об условиях продажи российских активов Toyota. В итоге продажа российскаому собственнику была осуществлена в конце весны 2023 года. Завод в Санкт-Петербурге был безвозвратно продан российскому Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»). Она не включала опцион обратного выкупа производственных объектов.
А в апреле текущего года управление этим предприятием было передано «Обуховскому завод» в Санкт-Петербурге (входит в оборонный концерн «Алмаз-Антей»).
Что будет выпускать экс-завод Toyota
У новых владельцев данного предприятия достаточно амбициозные планы. Здесь планируется наладить выпуск гражданского грузовика БАЗ-S36A11 и модельного ряда электромобилей E-Neva.
Начнут работу, как указывают эксперты авторынка, с производства тяжелого грузовика БАЗ-S36A11. Эта модель разработана непосредственно «Обуховским заводом». Этот гражданский грузовик оснащен системой полного привода и независимой подвеской от тяжелого армейского грузовика БАЗ-6909.
Как утверждают разработчики, эта модель собирается из отечественных комплектующих, а шасси может оснащаться бурильной, самосвальной и насосной надстройкой, а также использоваться в качестве спасательной и пожарной техники, вахтовых автобусов.
Эксперты предполагают, что по причине большого веса такого грузовика собирать его на стандартном конвейере не получится. Вероятно, это будет сборка методом крупноузловой сборки. Выпуск грузовика БАЗ-S36A11 запланирован уже на будущий год.
Спусти три года, в 2026 году, на бывшем заводе Toyota планируют запустить еще и несколько моделей электромобилей E-Neva.