- Главная
- Публикации
- Новости
- В Челябинске начался снос корпусов бывшего завода им. Колющенко
Одно из старейших в Челябинской области предприятий, которое ведет свою историю с 1898 года, в текущем году переживает процесс реконструкции и восстановления. Как утверждают нынешние собственники, на месте бывшего завода им. Колющенко в Челябинске появится фактически новое крупное предприятие. Но для этого предстоит снести, как минимум, три здания бывшего литейного производства этого завода. Компания «Челябинские строительно-дорожные машины (ЧСДМ)», как сейчас называется это предприятие, уже приступила к масштабному сносу.
История предприятия
Она началась 126 лет назад с основания Товарищества «Столль и К», которое занималось изготовлением инвентаря (а затем и техники) для выполнения сельскохозяйственных работ. С развитием технологий завод выпускал все более сложную технику.
В годы Великой Отечественной войны предприятие было переведено на военные рельсы, выпускало технику для фронта, включая знаменитые «Катюши». А когда вернулась мирная жизнь, предприятие стало одним из крупнейших в стране производителей строительно-дорожной техники – гусеничных бульдозеров, самоходных скреперов и автогрейдеров.
В постсоветские времена Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко был приватизирован, сменил несколько собственников и вариантов организационно-правовой формы. В конце концов, он получил название «Челябинские строительно-дорожные машины (ЧСДМ)» и с 2001 года вошел в состав холдинга «РусПромАвто», который с 2005 года называется «Группа ГАЗ». И в этом качестве освоил производство фронтальных погрузчиков и тяжелых автогрейдеров.
Модернизация завода
В настоящий момент ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» входит в состав холдинга UMG («Объединенная машиностроительная группа») и работает вполне успешно, с прибылью. Его коллектив превышает 500 человек.
Новый собственник разработал масштабную программу модернизации производства стоимостью в 1,6 млрд. рублей. На первом этапе предстоит снести три корпуса бывшего литейного производства, которые не использовались с 2014 года.
На освободившейся территории планируется возвести новые производственно-складские комплексы общей площадью 30 тысяч квадратных метров, предназначенные для выпуска новой серии погрузчиков в рамках специального инвестиционного контракта. Кроме того, запланировано возведение нового цеха для производства тонколистового металла.