- Главная
- Публикации
- Новости
- Завод автомобильных компонентов в Тольятти ликвидируют к осени
Российский автогигант «АвтоВАЗ» намерен избавиться от некоторых предприятий, которые достались ему в наследство от громких и лихих 90-х годов. Первым в этой очереди намеченных к ликвидации оказался «Завод автомобильных компонентов» (ЗАК) из Тольятти.
История завода, намеченного к ликвидации
ООО «Завод автомобильных компонентов» начал работать в 1996 году. Предприятие, наравне с десятками других, занималось поставками материалов и комплектующих непосредственно для «АвтоВАЗа». В те годы поставщиков этого автогиганта активно поглощала полукриминальная базнес-группа СОК, которая действовала так агрессивно, что под угрозой оказался и сам «АвтоВАЗ».
«Группа СОК» принадлежала «авторитетному» бизнесмену Юрию Качмазову из Самары, который в данный момент находится в федеральном розыске в связи с обвинениями в преднамеренном банкротстве. «Группа СОК» вплоть до 2010 года контролировала ООО «Завод автомобильных компонентов», как и других поставщиков автогиганта, через компанию «ВАЗинтерСервис» (ВИС).
Только в 2008 году ситуация изменилась. Тогда «Группу СОК» удалось вытеснить буквально силовым способом. Новый менеджмент, который относился к госконцерну «Ростехнологиия» (ныне «Ростех»), пробивался на территорию «АвтоВАЗа» с помощью ОМОНа.
Автоконцерн постепенно освободился от влияния полукриминальных и откровенно криминальных структур, став в том числе единственным участником в уставном капитале ООО «Завод автомобильных компонентов» в 200 млн. рублей.
Почему принято решение о ликвидации завода
После перехода ООО «ЗАК» в собственность автогиганта здесь по-прежнему выпускали небольшую номенклатуру комплектующих для автомобилей, хотя «Группе СОК» все же удалось вывезти с предприятия штамповочное производство.
Однако затем большинство моделей, для которых завод производил комплектующие, было снято с производства, и ООО «ЗАК» фактически больше не производил никакой продукции. Тем не менее, оно получало неплохие доходы за счет сдачи своих площадей в аренду. В частности, с 2012 года на арендованных у завода площадях нижегородская компания «Автокомпонент» наладила выпуск запчастей для актуальных автомоделей для «АвтоВАЗа».
ООО «ЗАК» к 2020 году до 93% всей своей выручки формировал именно за счет арендных платежей со стороны самого «АвтоВАЗа», который использовал территорию завода для своих нужд. Но даже такой довольно специфический оборот предприятия в прошлом году упал более чем на четверть по сравнению с предшествующим годом.
В итоге автогигант, который переходит на новую модель управления, решил избавиться от данного актива. Решением Арбитражного суда Самарской области процесс ликвидации продлен до 2 сентября 2021 года.