- Главная
- Публикации
- Новости
- Завод-банкрот «Ставрополь-Авто» могут перепрофилировать
Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края сообщило о том, что есть вероятность привлечения иностранных инвесторов для возрождения крупного завода-банкрота «Ставрополь-Авто», расположенного в окрестностях Михайловска. Однако, как признались чиновники, как-либо повлиять на решение потенциальных инвесторов они не в состоянии, так что возможно полное перепрофилирование предприятия.
Как развивался этот инвестпроект
Строительство масштабного завода «Ставрополь-Авто» с привлечением иностранных инвесторов началось в 2013 году. Произошло это на волне модного тренда на создание в России сборочных производств ведущих мировых автопроизводителей.
«Ставрополь-Авто» создавался для производства (сборки) автомобилей китайской марки Great Wall. Более того, планировалась сборка машин по полному циклу, что существует далеко не на каждом отечественном сборочном производстве.
Изначально запланирована была запланирована годовя мощность в 100 тыс. автомобилей. Огромный ультрасовременный завод достаточно быстро появился в окрестностях Михайловска и обещал стать локомотивом новой индустриализации этого города.
Запустили завод в 2017 году, однако в итоге проект оказался провальным. Было выпущено всего около 2,5 тыс. машин GreatWallHover, и уже спустя год производство остановилось.
Попытки найти построенным цехам другое применение также оказались безуспешными, и предприятие в итоге признали банкротом. Некоторые эксперты считают, что причиной сложившейся катастрофической ситуации стало использование весьма мутной финансовой схемы.
Возможные перспективы завода
В настоящий момент весь имущественный комплекс предприятия находится в залоге у ПАО «Московский индустриальный банк». На заводе введено конкурсное управление. Решение о возобновлении производства или его перепрофилировании можно принять только по согласованию позиции всех сторон – конкурсного управляющего, потенциального инвестора и руководства банка-кредитора.
Представители завода говорят о том, что к данной производственной площадке есть сразу у нескольких зарубежных инвесторов. Если работа предприятия будет восстановлена, то оно может стать крупным градообразующим с несколькими тысячами высокооплачиваемых рабочих мест.
Один из наиболее возможных вариантов возрождения завода «Ставрополь-Авто» является его перепрофилирование в индустриальный парк – полное либо частичное.
Кроме того, по словам губернатора Ставрополья Владимира Владимирова, мощности завода «Ставрополь-Авто» могут привлечь для выпуска лопастей для ветрогенераторов. На территории Ставропольского края планируют построить к 2024 году не менее ветроэлектростанций.