- Главная
- Публикации
- Новости
- Завод «Москвич» начал работать вопреки противодействию компании Renault
Директор по производству автозавода «Москвич» Олег Масляков, на слова которого ссылается агентство РИА Новости, рассказал о том, что запускать эту промышленную площадку после простоя пришлось вопреки противодействию бывшего собственника – французской компании Renault. Один из руководителей московского автозавода считает, что Renault целенаправленно создавала трудности для перезапуска производства.
Как Renault уходила из России
Французский автоконцерн Renault был среди тех, кто почти сразу остановил свою работу на территории России после начала СВО на Украине. Уже с 28 февраля 2022 года в российской столице автозавод ЗАО «Рено Россия», на котором выпускали кроссоверы Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Terrano, а также купе-кроссовер Renault Arkana, официально перешел в режим простоя.
Свое решение в компании мотивировали тем, что из-за введенных в отношении РФ санкций возникли сложности с логистикой, которые привели к дефициту комплектующих. Однако 21 марта 2022 года французская компания смогла преодолеть эти проблемы и возобновила работу завода в Москве.
Продлилось это всего несколько дней. Уже 23 марта на совете директоров компании было принято решение остановить деятельность завода. Более того, несмотря на то, что после Франции именно Россия занимает второе место по продажам автомобилей Renault, автоконцерн принял решение вообще уйти с рынка РФ.
После длительных переговоров с российскими властями было принято решение, что российские активы компании переходят в государственную собственность с правом Renault в дальнейшем вновь вернуть их в свою собственность.
В конце мая 2022 года столичный завод «Рено» за символическую сумму в один рубль был передан правительству Москвы. А 3 июня 2022 года в ЕГРЮЛ была внесена официальная запись о переименовании юридического лица, которое стало называться АО «Московский автомобильный завод «Москвич».
Как происходил перезапуск завода
Завод «Москвич» смог возобновить свою работу и запустить производство новых моделей автомобилей уже в ноябре прошлого года. Однако, как утверждает Олег Масляков, для этого новой команде пришлось преодолеть серьезные трудности.
По его словам, прежний собственник, покинув Россию, завода не оставил ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих. Фактически производственную базу пришлось создавать с нуля.
Более того, особые трудности для перезапуска создало то, что компания Renault в процессе своей деятельности целенаправленно избавлялась от всех ответственных российских поставщиков автокомпонентов. Однако за короткий срок удалось наладить цепочку поставок и запустить в работу линейку из трех моделей – городской кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан «Москвич 6».