- Главная
- Публикации
- Новости
- Заводы Volkswagen пока в простое, но перспектива закрытия вполне реальна
Глава подразделения «Фольксваген легковые автомобили» Михаэль Арндт направил российским дилерам этого автомобильного бренда уведомление о туманных перспективах в работе своих заводов на территории России. Речь идет о производственных площадках в Нижнем Новгороде и Калуге, которые в настоящий момент находятся в состоянии официального простоя. Однако Михаэль Арндт утверждает, что возобновлять производство здесь пока не планируют.
Каковы перспективы по возобновлению работы
Из письма Михаэля Арндта невозможно сделать вывод о том, когда конкретно компания намерена возобновить выпуск машин на своих предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде, и намерена ли она вообще это делать. Решение было озвучено с формулировкой «до дальнейших распоряжений».
Решение приостановить работу данных предприятий немецкий концерн Volkswagen принял еще 3 марта 2022 года. Одновременно были немедленно остановлены поставки машин принадлежащих концерну брендов из-за рубежа (это Polo, Tiguan и Taos, а также некоторые модели Skoda).
Персонал российских «дочек» компании был отправлен в вынужденные отпуска с частичной оплатой (выплачивается денежная компенсация в размере 2/3 от стандартной заработной платы). Представители концерна утверждали, что такие выплаты будут производиться в течение всего периода вынужденного простоя.
Первоначально предполагалось, что такой простой продлиться до 12 мая (так было объявлено сотрудникам Volkswagen Group Rus). Затем период простоя продлили до июня-июля. Однако теперь, как сказано в сообщении Михаэля Арндта, компания не может «предсказать дату возврата к обычному режиму производства в России и планировать производство на 2022 год».
Возможно ли закрытие заводов Volkswagen в РФ
Эксперты говорят о том, что заявление Михаэля Арндта позволяет предположить отказ концерна Volkswagen возобновить свою работу на территории России, как минимум, до конца текущего года.
Несмотря на утверждения главы подразделения «Фольксваген легковые автомобили» о том, что о закрытии площадок в Нижнем Новгороде или Калуге речи пока не идет, такое решение в дальнейшем вполне возможно из-за нарастающих убытков концерна.
Между тем, есть вероятность и того, что Volkswagen пойдет по пути, проторенном французской компанией Renault. Она часть своих российских производственных площадок передала государству с перспективой возврата на тех же условиях или продала покупателям из РФ.