- Главная
- Публикации
- Новости
- Удалось продать еще часть имущества обанкротившегося ТагАЗа
В федеральном реестре сведений о банкротстве появилась информация о том, что конкурсному управляющему Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) удалось продать на торгах еще часть имущества предприятия-банкрота.
Что удалось продать
По данным федерального реестра, на этот раз за имущество ранее обанкротившегося ТагАЗа удалось выручить 67 млн. рублей.
В списке выставленного на торги и проданного имущества оказались несколько участков земли, транспортные средства предприятия, оборудования. Но основная сумма пришлась на выкупленный конвейер по сборке автомобилей. В его составе линия сварки кузова автомобиля Santa Fe, а также линии сборки и покраски автомобилей.
В свое время построенный здесь сборочный завод не имел аналогов в мире – и именно за счет особого типа конвейера по сборке автомобилей.
В сотрудничестве с корейскими инвесторами за 260 млн. долларов в Таганроге было создано автопроизводство с оригинальным вертикальным конвейером, который занимал сразу четыре этажа. Все процессы осуществлялись в одном здании: на первом этаже – цех сварки, на втором — цех окраски, на третьем и четвертом — сборка. Перемещение персонала и деталей осуществлялось при помощи лифтов, подъемников и монорельсов.
Теперь владельцем конвейера ТагАЗа стала ИП Галина Королева, основной вид деятельности которой – розничная торговля автомобильными деталями.
Каков общий долг предприятия, и что уже продано
Осенью прошлого года конкурсный управляющий предприятия впервые назвал общую сумму долга Таганрогского автомобильного завода. Она составила более 30,9 млрд. рублей.
ТагАЗ входит в состав финансово-промышленной группы «Донинвест» (по имени соответствующего банка), основателем которой является влиятельный бизнесмен Михаил Парамонов, некогда входивший в число 500 самых богатых россиян.
Сам Таганрогский автозавод начал работать в 1998 году на базе производственных мощностей Ростовского комбайнового завода. В основном занимался сборочным производством лицензионных южнокорейских и китайских автомобилей, а также пытался разрабатывать собственные модели.
Относительно успешное производство подкосил экономический кризис 2008 года, после чего у завода начались проблемы с кредиторами. А в 2014 году ТагАЗ был объявлен банкротом, его работа была остановлена, персонал уволен.
С тех пор конкурсный управляющий пытается распродать оставшееся имущество, чтобы погасить хоть какие-то долги. Так, летом прошлого года здесь пытались продать за 93 млн. рублей промышленных окрасочных роботов. А весной того же года за 80 млн. рублей продали несколько недостроенных помещений и три проходные завода, а также станки, линии сварки и шлифовки.