- Главная
- Публикации
- Новости
- Завод из ТОП-5 судостроительных предприятий РФ хотят обанкротить
В отношении АО «Зеленодольский завод им. А. М. Горького» (Республика Татарстан), которое входит в пятерку ведущих отечественных судостроительных предприятий, подан иск о банкротстве. Истцом выступило АО «Северное проектно-конструкторское бюро (Северное ПКБ)» из Санкт-Петербурга.
По какой причине заявлен иск о банкротстве
Как следует из материалов картотеки Арбитражного суда Республика Татарстан, в исковом заявление «Северного ПКБ» речь идет о востребовании с ответчика задолженности почти в миллиард рублей (а если точнее, 959,2 млн. рублей).
Предполагается, что история имеет корни в 2014 году, когда между «Северным ПКБ» и Зеленодольским судозаводом был заключен договор на доработку проектно-конструкторской документации для строительства шести патрульных кораблей. В следующем году был заключен еще один договор между сторонами – по техническому сопровождению постройки головного корабля.
В «Северном ПКБ» утверждают, что взятые на компанию обязательства по указанным договорам были исполнены в полном объеме, однако заказчик выполненную работу оплатил не полностью. В итоге ПКБ обратилось в арбитраж с требованием взыскать с АО «Зеленодольский завод им. А. М. Горького» по данным договорам 276,7 млн. рублей (включая штрафы и пени).
Поначалу исполнитель пытался решить проблему путем переговоров и даже добился в мае 2020 года соглашения о реструктуризации долга с рассрочкой на полгода — до декабря 2020 года. Но завод в итоге данное соглашение не выполнил. Тогда кредитор обратился в суд, который встал на его сторону.
Судя по тому, что теперь в арбитраж направлен иск о признании Зеленодольского судозавода банкротом, решение суда так и не было выполнено. Однако пока неясно, каким образом сумма долга выросла почти в четыре раза. Исковое заявление Арбитражным судом Татарстана пока не принято к рассмотрению по формальным признакам, так что детали иска неизвестны.
Кто ранее требовал банкротства завода
Это не первый случай, когда одному из крупнейших российских судостроителей предъявляют иск с требованием признать его банкротом. В декабре 2021 года такое заявление в суд подало ООО «Феррумленд» из того же Санкт-Петербурга.
В ноябре 2015 года между сторонами был заключен договор на изготовление и поставки металлических конструкций для установки на корабли определенного проекта. Общая стоимость контракта составила более 395 млн. рублей. Причем договором предусматривалось авансирование работ, однако завод так и не перевел аванс в оплату контракта.
Арбитражный суд Татарстана тогда удовлетворил требования кредитора лишь частично, а потому ООО «Феррумленд» решил добиться полных выплат путем признания завода банкротом.